ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›

Собянин назвал улучшение работы поликлиник главным приоритетом московского здравоохранения

13.02.2015
Сегодня Сергей Собянин лично проследил за работой одного из пяти лучших городских медучреждений в рейтинге доступности медицинской помощи - поликлиники № 64 (Восточный административный округ). Это крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, основанное в 1927 году, имеет три филиала. В рамках реализации программы модернизации здравоохранения на 2011 — 2013 годы в поликлинике был проведён текущий ремонт, а также закуплено 65 единиц медицинского оборудования. В прошлом году поликлиника признана победителем городского смотра-конкурса «Город для всех» за успехи в адаптации зданий для доступа маломобильных групп населения. С. Собянин дал указание изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие клиники.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что продолжается работа над улучшением поликлинического звена. Оно является для города достаточно критичным. Первый этап пройден — улучшена материальная база, установлено современное оборудование, проведена информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь настало время второго этапа — новые приоритетные задачи работы поликлиник.

Среди первоочередных мер в этом направлении Мэр Москвы обозначил следующие: «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентам пациентов приходится сидеть до двух часов в очередях».

По мнению Собянина, третья задача — это улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей. А четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Известно, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это требует усиленного внимания», — добавил Мэр Москвы.

Сергей Собянин отметил, что большая часть поликлиник решает данную проблему, но не у всех это получается. Медицинским учреждениям для улучшения качества работы необходимо увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который следует проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей и наказание нерадивых. Недавно несколько руководителей поликлиник были освобождены от должностей не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации. Сергей Собянин подчеркнул, что работа электронной очереди и дальше будет оставаться на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картинку выявлены и наказаны.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) будет развиваться за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей (электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта).