Сергей Собянин дал интервью спецпроекту ТАСС «Первые лица»
29.06.2015? Вы уже четыре с лишним года на посту Мэра столицы. Кажется, Ваш личный рекорд работы на одном месте и в одной должности.
? Председателем Думы Ханты-Мансийского округа я был дольше ? с 1994-го по 2000-й... Но вы правы в другом: Москва ? особенная история. И для такого города четыре года ? совсем не много. Все проекты имеют иной масштаб и измерение, реализовать их за короткий временной отрезок невозможно. Требуется минимум лет пять ? семь, чтобы получить внятный результат.
? Тем не менее прошедшего срока, видимо, достаточно, чтобы оценить: это получилось, а то — нет?
? Скажу, что по всем приоритетным направлениям, о которых мы заявляли, есть определённые результаты, но подводить итоги пока рано. Повторяю, это очень масштабные проекты. Практически нет ни одного направления, где мы не продвинулись бы. Начиная со строительства жилья и заканчивая реформированием образования или здравоохранения. Везде темпы большие. Даже так скажу: они предельные.
? Но что-то ведь для Вас сегодня является темой номер один, Сергей Семёнович?
? Знаете, город — практически живое существо. С учётом того, что здесь живёт двенадцать миллионов москвичей и ещё не менее трёх миллионов человек постоянно находится на этой площадке, получаем такой сгусток различных проблем, устремлений, желаний, что невозможно сказать: мол, эта проблема ? главная, а остальное подождёт. К примеру, если решим заниматься исключительно транспортом, кто-то тут же возразит: «Послушайте, я не могу ребёнка устроить в детсад, а эти ваши вопросы с пробками меня волнуют в последнюю очередь...» Другой человек скажет: «У меня сложности со здоровьем, считаю, нет ничего важнее создания хороших муниципальных поликлиник с квалифицированными врачами». У предпринимателя свои запросы, ему необходима инфраструктура для развития бизнеса...
И так до бесконечности. В Москве невозможно остановиться на чём-то одном. Нужно выбрать ключевые проекты и по ним двигаться. В этом и сложность работы, и её интерес.
Проекты разные, а идеология у них общая ? сделать город удобным, комфортным для жителей и гостей. Одна цель должна не противоречить другой, а дополнять её. В этом трудность. Колоссальная трудность! Я уже говорил, мы сталкиваемся иногда с противоположными устремлениями, желаниями и мнениями. Возьмём элементарное ? благоустройство маленького двора. Казалось бы, какие проблемы, однако таких двориков в Москве более двадцати тысяч. Чтобы их привести в порядок, надо потратить много сил и времени. К тому же в любом таком дворике на скамеечке сидят бабушки-старушки, которые ищут тихий уголок. Мамаши ждут, что их детям поставят песочницу и качели, а молодые люди требуют оборудовать спортивную площадку. Получается, интересы соседей не всегда совпадают. Необходим проект, чтобы все сказали: «Да, это нам нравится». Так и в масштабах города: один собирается строить огромный офис, другой ратует за жилой комплекс, а третий хочет, чтобы из его окна открывалась хорошая перспектива, был красивый вид. Поэтому увязать проекты, непросто, но...
...
? Пару лет назад Вы говорили, что Москва вошла в пятёрку крупнейших городов мира по инвестициям и готова перебраться в лидирующую тройку.
? Полагаете, сейчас, в период кризиса, она вылетит из элитной группы? Сомневаюсь. Мы по-прежнему в первых рядах. Если говорить о капитальных вложениях, инвестиционный рынок Москвы остается ёмким и привлекательным. По динамике развития инвестиций в недвижимость мы вышли на второе место в мире после Пекина. Исследования международной компании PricewaterhouseCoopers проводились в 2013-м, а в минувшем году у нас показатели стали ещё лучше.
? Но специалисты утверждают, что рынок замер, новых сделок почти нет. Такого не было и во время предыдущих кризисов 1998 и 2008 годов.
? У меня иная информация. После некоторого затишья в первой половине года рынок постепенно оживает. Серьёзная турбулентность наблюдалась лишь в конце 2014-го. В целом же динамика инвестиций осталась позитивной. Впервые за долгое время мы ввели девять миллионов квадратных метров недвижимости — это большой объём.
? Удастся ли продать все эти «квадраты», не повиснут они якорем на инвесторах? И что будет с ценами на жильё? Их считают сильно завышенными. Может, пришло время коррекции в сторону понижения?
? Ритэйлеры и инвесторы делают разные прогнозы. В любом случае слово за рынком. Он главный регулятор. Никому не нужен неликвид, это очевидно. Пока же могу сказать, что в 2013 году Москва вышла на первое место в мире по строительству офисов и городских дорог, стала одним из мировых лидеров по вводу торговой недвижимости. Думаю, в этом году получим примерно такие же параметры. Боюсь, в 2016-м объём снизится, меньше будет заделов, но мы накопили большую инерцию капитальных вложений, что примерно сопоставимо с 2014 годом и точно не хуже уровня 2013-го. Словом, никакого резкого спада не произойдёт. Мы останемся в топе мировых столиц по объёму ввода недвижимости, развития городской инфраструктуры, автомобильных дорог и метро.
? Но чем-то ведь неизбежно придётся жертвовать. Как Вы сегодня строите переговоры с инвесторами и подрядчиками? Чем убеждаете, какими аргументами?
? Знаете, люди по-прежнему хотят работать с Москвой, ищут здесь заказы, поскольку мы не уходим из инвестиций в метро, авто- и железные дороги, инженерную инфраструктуру, социальные объекты... Мы почистили бюджетные расходы, сократив их примерно на семь процентов по сравнению с прошлым годом. Эти средства пока заблокированы. Думаю, часть из них уйдёт из бюджета. После жёсткой ревизии видим, что можно без этого обойтись. Но все основные проекты сохранены.
Читать интервью полностью: http://goo.gl/q9Iq6s
ВЦИОМ: Москвичи положительно оценивают динамику развития метро
02.07.2015
79% жителей Москвы полагают, что метрополитен активно развивается. При этом для 76% опрошенных метро является приоритетным видом транспорта. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, представленные на открытии Московского центра урбанистики «Город» 30 июня....
Госдума приняла закон о штрафах для чиновников, препятствующих строительной деятельности
02.07.2015
1 июля Госдума РФ приняла закон № 355250-6 \"О внесении изменений в Федеральный закон \"О защите конкуренции\" и отдельные законодательные акты Российской Федерации\"...
Подлежит ли сносу дом по адресу: ул. Новохорошевский проезд, д.14?
01.07.2015
Жилой дом по адресу: ул. Новохорошевский проезд, д. 14 – пятиэтажный, кирпичный, 1960 года постройки, расположен в квартале 79 района Хорошево-Мневники Северо-Западного административного округа города Москвы....
Сергей Лёвкин: Модернизация строительной отрасли – залог нового уровня комфорта жилья и городской среды
01.07.2015
Интервью руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Лёвкина интернет-порталу «Информационный центр Правительства Москвы»...
48% москвичей считают приоритетным строительство дорог и транспортных развязок
01.07.2015
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в первую тройку приоритетов москвичей попали дороги и транспортные развязки (48%), станции метрополитена (34%) и больницы, поликлиники (27%)....
Собянин дал старт движению по новой дороге в поселке Коммунарка
01.07.2015
В первый день июля Мэр Москвы С.С. Собянин запустил движение по почти шести километровой дороге, пролегающей от Коммунарки до Южного Бутово, тем самым связав Москву в старых ее границах с «новой»....
Москвичи будут совершенствовать работу поликлиник в режиме реального времени - Собянин
01.07.2015
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин был на выезде в поликлинике №218 , где сообщил о запуске онлайн-сервисов, для улучшения работы городских медучреждений. Услуги начнут работать с 01.07.2015г....
В столице завершились соревнования среди формовщиков
01.07.2015
Серию конкурсов профессионального мастерства «Московские мастера 2015» среди специалистов строительной отрасли города завершили соревнования команд формовщиков, которые состоялись 1 июля 2015 года на Ростокинском заводе ЖБИ ОАО «ДСК-1»....
Планируется ли строительство подземного пешеходного перехода в районе пересечения дублера Ярославского шоссе и улицы Федоскинская?
30.06.2015
Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2014-2017 гг. (сформирована и утверждена в установленном порядке постановлением Правительства Москвы от 15.10.2014 № 606-ПП, в ред. от 14.04.2015 № 206-ПП) предусмотрены лимиты финансирования на объект «Реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца...
Перспективы развития панельного домостроения обсудят в Казани
30.06.2015
С 30 по 3 июля 2015 года в Казани пройдет V Международная конференция «Развитие крупнопанельного домостроения в России – InterConPan-2015»....