ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›

Олег Рындин: Успешная реорганизация промзон состоит из целеполагания и наличие механизмов достижения целей

13.02.2015
Первый заместитель руководителя Департамента Олег Рындин определил направление дискуссии на круглом столе «Производственно-коммунальные территории: цели градостроительного преобразования, сложившаяся практика и предложения по новым подходам к реорганизации», прошедшем в рамках IV Российского инвестиционно-строительного форума в Гостином Дворе.

«С точки зрения конкретики в каждой промзоне реализуется отдельный проект. И этот проект должен четко определять, что в результате реорганизации должны получить жители, промышленники, государство, девелоперы. Крайне важно при развитии промзон учесть требования времени», - сказал Олег Рындин.

Принятый недавно закон «О промышленной политике в Российской Федерации», план по стабилизации экономики отводят важную роль вопросам развития отечественного производства и импортозамещения.

В этой связи перед Москвой стоит цель не ликвидации промзон, а наоборот, их реорганизации и развития. В зависимости от целеполагания конкретным промышленно-коммунальным территориям необходимо оставлять имеющийся статус – полностью или частично – и создавать на них новые высокотехнологичные производства. Существующие в настоящее время организационно-правовые механизмы не способны в полной мере обеспечить реорганизацию тех промзон, где зарегистрировано множество собственников, а учитывая то, что на отдельных производственно-коммунальных территориях зарегистрировано более 100 собственников земли, прийти к соглашению зачастую бывает непросто. Современная правовая база обеспечивает реорганизацию только на тех производственно-коммунальных территориях или их частях, которые целиком принадлежат одному собственнику.

В этих условиях задача всех уровней власти – разработка такого организационно-правового механизма, который позволил бы найти пути реорганизации производственно-коммунальных территорий с различными условиями и целями и обеспечил бы соблюдение интересов всех участников: жителей, собственников земельных участков, государства и девелоперов.

Разрабатываемый в настоящее время Минстроем России при активном участии Департамента градостроительной политики города Москвы проект федерального закона «О реорганизации производственно-коммунальных территорий и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает пять различных механизмов реорганизации: от государственного управления до свободного соглашения всех собственников. Выбор механизма зависит как от исходных условий конкретной промзоны, так и от цели реорганизации и того, что планируется получить по ее завершении.

«Чтобы самые красивые концепции не разбивались об организационно-правовые схемы, целеполагание и инструментарий достижения цели должны быть составными частями любого проекта реорганизации», - сказал Олег Рындин.