Владельцы автомобилей класса А получат от мэрии спецстоянки, возможно, бесплатные
02.11.2012Владельцы автомобилей класса А получат от мэрии спецстоянки, возможно, бесплатные
Для владельцев малолитражек сделают специальные парковки.
Правительство Москвы намерено организовать сеть малоформатных парковок для небольших автомобилей со специальными тарифными условиями. Как рассказал «Известиям» заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, это позволит улучшить ситуацию с парковками, а также простимулирует горожан покупать экономичные авто. Сегодня владельцы малолитражек не платят транспортный налог. Однако это не помогает московским властям увеличить их количество: на 1 тыс. обычных машин в городе приходится всего 10 малолитражек.
Мэрия собирается инициировать изменение ГОСТов по дорожной разметке. Как пояснил Ликсутов, в документы планируется внести возможность организации более компактных парковочных мест.
— После того как изменения будут внесены, мы рассмотрим вопрос о том, чтобы сделать парковку автомобилей класса А на таких местах по специальным выгодным тарифам или даже бесплатно, — сказал Ликсутов, добавив, что организовать мини-стоянки предполагается по всему городу.
По словам чиновника, такие меры позволят сделать малолитражки более популярными среди москвичей. Также это облегчит ситуацию с парковкой, предположил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
— Число парковочных мест увеличится минимум на 50%, — говорит он.
Эксперт согласился с тем, что нынешние ГОСТы, по которым размер парковки составляет 3х6 м, нужно уменьшить — «ширина места не должна превышать 2 м, как в европейских странах». Однако, по его словам, прибавить мини-авто популярности в московских условиях будет непросто.
— Европейцы пользуются маленькими машинами в силу небольших расстояний и компактной застройки, тогда как в Москве — многополосные магистрали, каждая полоса которых намного шире, чем в Европе, — сказал Шумский. — Также в столице большие машины популярнее в силу социально-экономических условий. Из-за нехватки качественных торговых точек горожанам приходится раз в неделю совершать поездки за продуктами, что требует большого багажника.
Эксперт отметил, что не надо забывать и о регулярных поездках на дачу, с которыми мини-авто просто не справятся. Всего же на тысячу московских автомобилистов, по его словам, приходится не более 10 владельцев машин класса А.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что массовой пересадки на маленькие авто в Москве не произойдет по двум причинам.
— Маленькие авто менее безопасные, у них не такой мощный двигатель, их сильнее трясет, а если машина попадет в яму, то больше вероятность, что что-то случится с колесом, — пояснил он.
Кроме того, на российском рынке нет и не предвидится адекватного предложения таких моделей.
— Производителям невыгодно массово завозить, например, Fiat 500 или Peugeot 107, если за год продается всего 100 штук, — сказал эксперт. — Если увеличить предложение, то спрос не вырастет. Для этого нужны другие стимулирующие программы — например, выдача топливных карточек или скидки на техобслуживание.
Пока сомнительна выгода от приобретения автомобилей мини-формата и для потребителей, добавил Целиков.
— По цене маленькая машина получается ненамного дешевле, чем полномасштабное транспортное средство, — пояснил он. — Если автомобиль класса А стоит 400–500 тыс. рублей, то классы B и C будут стоить от 550–600 тыс. рублей. Он добавил, что европейцы предпочитают мини-авто в том числе и из-за стоимости топлива: «цены на бензин в России и Германии отличаются в два раза».
По прогнозам директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, горожане предпочтут маленькие автомобили большим только в случае роста уровня автомобилизации.
—Когда этот показатель достигнет не 290 машин на 1 тыс. жителей, как сейчас, а 500–600, будет иметь смысл заводить второй автомобиль мини-формата, — рассказал эксперт. Эксперт отметил, что, если мини-парковки появятся в городе, они будут пустовать большую часть времени. Кроме того, на этих стоянках будут останавливаться стандартные авто классов В и С, занимая частично соседние места и мешая припарковаться остальным автомобилистам.
Напомним, 1 ноября в центре Москвы был запущен пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Представители инициативной группы ЦАО были возмущены парковочной разметкой. По их мнению, на городские парковки могло бы поместиться намного больше машино-мест.
Известия
1 276 машино-мест в новых гаражных комплексах столицы открыты для паркования автомобилей!
26.01.2016
1 276 машино-мест в новых гаражных комплексах столицы открыты для паркования автомобилей!...
Презентация объектов гаражного назначения под автобизнес
20.10.2015
21 октября 2015 г. в 15:30 на территории ВДНХ состоится презентация (Road Show), посвященная реализации объектов земельно-имущественных торгов под автобизнес...
12-й многоуровневый паркинг открыт для паркования в СВАО
05.10.2015
Многоуровневый гаражный комплекс введен в эксплуатацию в Северо-Восточном административном округе города Москвы по адресу: пос. Северный, мкр.9, корп. 1....
20 машино-мест одним лотом выставлены на торги в Восточном Измайлово
30.09.2015
В течение месяца потенциальные инвесторы могут подать заявки на участие в электронном аукционе по продаже 20 машино-мест, которые выставлены одним лотом и расположены в подземном паркинге в Восточном Измайлово....
ГУП г.Москвы "Дирекция гаражного строительства" реализует 87 отдельно стоящих зданий и помещений
09.09.2015
Уважаемые автовладельцы! ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного строительства» начинает реализацию отдельно стоящих зданий и помещений....
М24 программа "В деталях": Перевод машино-мест в собственность
28.08.2015
Откуда пошел слух, что машино-места во дворах разрешат оформлять в собственность? Можно ли по закону бронировать парковку во дворе? Правда ли, что за место на паркинге теперь надо бороться на аукционах? Об этом и не только расскажет программа \"В деталях\"...
Арендатора семиэтажного гаражного комплекса на юге Москвы определит аукцион
14.08.2015
Аукцион на право заключения договора аренды семиэтажного гаражного комплекса в Даниловском районе объявлен Департаментом города Москвы по конкурентной политике....
Многоуровневый гаражный комплекс введен в эксплуатацию на юге столицы
12.08.2015
ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного строительства» получено разрешение на ввод в эксплуатацию объекта гаражного назначения адресу: ЮАО, Братеевская ул., вл. 18-22....
Власти Москвы обсудили возможность запрета парковки на 290 улицах
29.07.2015
Запрет остановки и стоянки автомобилей на 290 улицах Москвы обсудила межведомственная комиссия по организации дорожного движения, сообщает М24 со ссылкой на столичную мэрию. ...
Платную парковку планируют ввести еще на 7 улицах юго-востока столицы
29.07.2015
В Жулебине появится платная парковка
Муниципальные депутаты утвердили еще семь мест в Юго-Восточном округе столицы, где могут ввести платную парковку....