ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

В столице появятся семиэтажные перехватывающие парковки

09.10.2012

В столице появятся семиэтажные перехватывающие парковки

В столице появится более сотни многоуровневых перехватывающих парковок до семи ярусов высотой. Первые из них начнут строить уже в 2013 году. Об этом «Известиям» рассказал замглавы департамента строительства Москвы Владимир Швецов. Эксперты надеются, что плата за их использование будет включена в единый транспортный билет.

Как пояснил Швецов, многоэтажные стоянки появятся в составе новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Напомним, в планах мэрии построить 279 ТПУ рядом с метро и железнодорожными станциями. Пока неясно, сколько машино-мест будет в таких парковках и где появятся первые из них. Замруководителя департамента добавил, что строительство каждого машино-места обойдется примерно в 500 тыс. рублей.

Замначальника службы эксплуатации парковок Московского метрополитена Александр Полетаев отметил, что сегодня в Москве действует 11 перехватывающих парковок, из них самая крупная — более 1 тыс. машино-мест — около станции метро «Аннино». Полетаев подчеркнул, что многоярусных перехватывающих стоянок в городе пока нет. 

По его словам, сегодня заполняемость таких парковок — от 10% до 100%.

— Пока самая непопулярная стоянка при станции «Славянский бульвар», по направлению к центру, — рассказал он. — Самые заполняемые — паркинги при станциях «Бульвар Дмитрия Донского» и «Строгино». Полетаев напомнил, что с 6.00 до 21.30 парковка бесплатна для человека, совершившего в этот день не меньше двух поездок в метро по одному проездному документу. Если же автомобилист не планирует спускаться в подземку, ему придется заплатить 50 рублей за час стоянки. 

Московская дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения планы мэрии поддержала.

— Многоуровневые парковки позволят обеспечить в несколько раз больше мест для стоянки, — заявил первый замгендиректора этой организации Артур Абдрахманов.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев полагает, что деньги на строительство многоэтажных «перехваток» будут «выброшены на ветер», если в центре города не появятся десятки новых маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев.

— Сейчас таких единицы, а от метро до пункта назначения путь зачастую не близкий даже в центре, — отметил он. Таким образом, семиэтажные парковки с тысячами машино-мест могут остаться пустыми. 

Сарычев отметил, что большую часть многоярусных паркингов придется расположить у новых станций метро.

— Около уже действующих найти свободное и удобное для подъезда место крайне сложно, — пояснил он. Напомним, в 2013 году в Москве откроются семь новых станций метро, в 2014-м — девять. Всего до 2020 года будут построены 70 новых платформ подземки.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полагает, что «многоэтажки» будут пользоваться популярностью, только если время «пересадки» не будет превышать пяти минут. Но, по его словам, стоимость строительства многоярусной стоянки существенно выше, чем «плоскостной» парковки. Таким образом, автомобилисту она тоже может обойтись дороже. Шумский подчеркнул, что стоимость паркинга должна быть включена в единый транспортный билет, который планируют ввести в марте 2013 года, либо не превышать 100 рублей в день, тогда такие стоянки будут пользоваться популярностью. 

«Известия»