ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

В Москве появятся 155 перехватывающих парковок

17.11.2012

В Москве появятся 155 перехватывающих парковок

В настоящее время идет составление графиков строительства площадок.

В Москве утвердили программу строительствав городе 155 перехватывающих парковок.

«Мы утвердили программу 155 первоочередных перехватывающих паркингов, распределили ответственность, что будет в плоскостном исполнении, что будет в капитальном исполнении. Еженедельно в рабочем порядке проводим совещания по этому поводу и раскручиваем эту работу», - сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

В настоящее время идет составление графиков строительства парковок.

«Сейчас мы составляем графики, в течение какого времени они появятся. Все паркинги - это сложные объекты, они находятся, как правило, на достаточно больших земельных участках, которые требуют проработку именно с точки зрения собственников участков, требуют увязки многих служб. Поэтому это такой, на мой взгляд, проект - один из самых сложных, он даже сложнее, чем в какой-то степени конструировать дороги, потому что очень много участников этого проекта», - отметил Марат Хуснуллин.

Кроме того, заммэра по вопросам градостроительной политики подчеркнул, что в данном случае успех «зависит только от скоординированных действий».

«Паркуй и скачи дальше»

Идеи устройства перехватывающих парковок появились еще в середине 90-х годов. Постановлением Правительства Москвы № 886 от 5 ноября 1996 года была намечена к строительствуПрограмма создания сети перехватывающих стоянок на подходах к центральной части города. Концепция включала создание в Москве каскада перехватывающих стоянок общей вместимостью 150 тысяч машино-мест. На подходах к Садовому кольцу планировалось 40 тысяч машино-мест, на границах ЦАО - 90 тысяч и на внешних подходах к МКАДу - 20 тысяч машино-мест. Перехватывающие паркинги для временного хранения автотранспортных средств столицы в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы до 2020 года планировалось разместить в крупных многоуровневых наземных и подземных автостоянках. Однако идея до конца так и не была реализована. К обсуждению этой темы вернулись еще в 2005 году. Одной из первых в Москве появилась экспериментальная парковка у станции метро «Пролетарская». Но официально первая автоматизированная перехватывающая парковка метрополитена появилась 28 октября 2011 года недалеко от станции «Аннино» . Она рассчитана 1,1 тысячи машино-мест. Затем парковка на 123 машино-места была открыта возле станции метро «Измайловская», еще одна - на 40 машино-мест - обустроена у станции метро «Первомайская».

Конечно, идея создания перехватывающих парковок не нова, и опыт зарубежных стран говорит о том, что «перехват» себя оправдывает. Впервые перехватывающие парковки появились в США в середине 70-х годов. Теперь они есть во многих европейских странах, Японии и США. Американским и европейским автомобилистампрекрасно известен термин «Park-and-Ride» - «паркуй и скачи дальше», обозначаемый специальным знаком «P+R». В среднем, перехватывающие парковки возле станции метро в крупном городе США рассчитана 2 595 машино-мест и порядка 200 велосипедов. К примеру, всего при станциях метро города Бостона обустроено 46 тысяч парковочных мест. А во французском Страсбурге создана общегородская система перехватывающих парковок. Для проектирования парковки и пересадочного узла власти даже пригласили архитектора с мировым именем Заху Хадид, которая сделала проект в современном урбанистическом стиле.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Эксперты говорят, что организация перехватывающих парковок - мировой тренд и он необходим Москве как одному из крупнейших европейских мегаполисов.

Партнер и вице-президент по консалтингу GVA Sawyer Эвелина Ишметова уверена, что это удобный и безопасный способ привязывания своего  «стального коня», в отличие от, например, неорганизованной парковки в центре города, когда машину могут просто эвакуировать.  «Должна существовать справочная служба, которая быстро и вежливо расскажет куда делать твоя машина, что ты нарушил, каковы дальнейшие действия. А то спасение эвакуированной машины, как правило, превращается в целую историю на полдня или ночи», - говорит она.

«Вечерняя Москва»