ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Уборочную технику превратят в парконы

05.03.2013

Поливальные и снегоуборочные машины по утрам будут следить за тем, как жители центра соблюдают правила стоянки

Уборочную технику, работающую в зоне платных городских парковок, будут оснащать комплексами фотовидеофиксации, чтобы с их помощью следить за тем, как местные жители соблюдают правила стоянки. Об этом «Известиям» рассказали в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Эксперты полагают, что оборудование поливальных и снегоуборочных машин устройствами контроля за стоянкой поможет городу полностью отказаться от создания парковочной полиции.

В департаменте транспорта отметили, что уборочные машины могут взять на себя функции парконов в утренние часы.

— Уборочная техника выезжает раньше, чем обычные парконы, — отметили в пресс-службе. — Таким образом можно повысить эффективность контроля за тем, как местные жители соблюдают правила стоянки. В департаменте отметили, что перед внедрением будет проведено специальное исследование эффективности этой меры.

Как сказано в проекте Концепции развития единого парковочного пространства, который разработал департамент, резиденты должны быть «дестимулированы» к совершению поездок на автомобиле. «Дестимулирование» в дальнейшем, как и во время пилотного проекта, будет означать введение резидентских разрешений. Сейчас собственники жилья на Петровке, Каретном Ряду и 19 прилегающих улицах, где действует пилотная зона, могут получить одно разрешение на стоянку на улично-дорожной сети, если при этом у них есть двор, куда можно поставить автомобиль. Если такого двора нет, жильцы одной квартиры могут получить два разрешения. Как говорится в проекте концепции, после окончания эксперимента правила позволят резидентам получать только одно разрешение.

При этом цена за резидентскую парковку останется доступной, поясняется в документе. Сейчас она составляет 3 тыс. рублей в год. Кроме того, в документе сказано, что «следует предусмотреть льготы на использование платных парковок для лиц с ограниченными возможностями и участников Великой Отечественной войны». Напомним, распоряжением департамента срок действия пилотного проекта был продлен до 15 мая. С этого времени начнут действовать платные городские парковки внутри Бульварного кольца. К концу 2013 года ожидается введение платных парковок внутри Садового кольца.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что, если уборочные машины будут справляться с функциями парконов, город сможет на этом существенно сэкономить.

— Город сейчас настолько насыщен гаджетами, что, возможно, действительно сможет обойтись без парковочной полиции, — считает Михаил Блинкин. — Она считалась наиболее эффективным решением, но на основе экспериментов несколько десятков лет назад в других странах.

Житель пилотной зоны Леонид Антонов отметил, что даже при ужесточении правил выдачи резидентских разрешений влиять на этот процесс смогут муниципальные депутаты. На встрече с жителями центра, которая прошла в декабре 2012 года, мэр Сергей Собянин сообщил, что специально созданные комиссии муниципальных депутатов будут помогать решать возникающие вопросы.

— Они будут разбираться, сколько разрешений выдавать, если квартира коммунальная или если в ней живут несколько поколений одной семьи, — рассказал Леонид Антонов. По его словам, парконы как в виде легковых, так и в виде уборочных машин доставляют автомобилистам много лишних забот, так как нередко допускают ошибки.

— Часто и мне, и другим жителям пилотной зоны приходят квитанции на штраф, хотя мы ничего не нарушили, — пояснил Леонид Антонов. — Например, машина стоит у одного дома, а паркон, проезжая, отмечает ее местоположение неправильно, как будто она стоит у другого дома, где висит знак «остановка запрещена». Когда приходит штраф, фото «нарушения» и адрес не совпадают. 

Михаил Блинкин отметил, что все автоматические фиксаторы нарушений, в какой бы стране они ни работали, допускают ошибки в той или иной степени. 

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, парконы также порой видят знаки, которых в реальности нет.

— Несколько раз ко мне обращались автомобилисты, которым выписали штраф за неправильную парковку, хотя запрещающего знака поблизости не было, — рассказал Петр Шкуматов. — Через две недели они приезжали на то же место, и оказывалось, что знак уже стоит. Очевидно, в карту паркона он был поставлен значительно раньше.

«Известия»