ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Работодателей попросят заменить парковки для сотрудников деньгами

11.03.2013

Московские власти хотят стимулировать частные компании к сокращению площади стоянок. Как сообщили M24.ru в пресс-службе департамента транспорта, столичные чиновники рассматривают несколько способов контролировать внеуличные парковки в центре Москвы, принадлежащие в первую очередь, торговым и бизнес-центрам.
В частности, власти могут предложить работодателям предоставлять сотрудникам так называемые "денежные альтернативы субсидируемым стоянкам". То есть компании, выделяющие работникам бесплатные машино-места, могут отказаться от этой практики, а в качестве компенсации давать персоналу некую сумму на проезд. "Это станет стимулом для людей, чтобы пересесть на общественный транспорт", - сказали в пресс-службе.
Уже имеющие парковки предлагается сдавать в аренду гостям, приезжающим на авто, что позволит сэкономить деньги на компенсации сотрудникам. Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов напомнил, что в центре Москвы ведется активная политика "Если в каком-то районе появится организация, которая будет бесплатно выделять персоналу парковочные места, эти сотрудники окажутся в заведомо выигрышном положении по сравнению с другими автовладельцами. Поэтому частные организации должны отказываться от практики предоставления бесплатных парковочных мест своим работникам", - полагает Морозов.
Сумма компенсаций должна соответствовать размеру платы за парковку. Например, если со временем в пределах всего Садового кольца парковка будет стоить 50 рублей в час, то за 22 рабочих дня в месяц сотрудник должен получить 8,8 тыс. рублей. По мнению Морозова, это ощутимая прибавка к зарплате, которая, к тому же, будет стимулировать человека пользоваться общественным транспортом: единый проездной билет на 60 поездок стоит в семь раз дешевле, чем оплата месячной парковки. Правда, весьма сомнительно, что многие работодатели согласятся на такие компенсации.
Кроме того, московские власти рассматривают возможность введения налога на парковку. В некоторых странах для девелоперов, строящих новые объекты, устанавливают дополнительный налоговый тариф, если они создают парковочные места, превышающие установленные в городе нормы парковочного максимума.
Таким образом власти пытаются стимулировать строителей не делать большие парковочные площади: чем меньше людей смогут пользоваться стоянкой, тем больше автовладельцев начнет ездить на общественном транспорте. При этом в России такая мера может быть введена только на федеральном уровне. Для этого нужно менять Налоговый кодекс, пояснил M24.ru вице-президент "Опоры России" Владислав Корочкин.
Московские власти также рассматривают возможность государственно-частного партнерства по строительству стоянок. "Частным компаниям могут предложить отказаться от личной парковки, к примеру, на 20 мест, но построить муниципальную на 50 совместно с городом", - подчеркнули в пресс-службе департамента транспорта.
По словам представителя ведомства, все эти меры регулирования перечислены в концепции развития единого парковочного пространства, разработанной московскими властями. "Это анализ зарубежного опыта, однозначного решения об их внедрении в Москве пока нет, - подчеркнули в ведомстве. – Самыми перспективными в этом плане мы считаем совместное использование стоянок несколькими бизнес-центрами, а также налоговое воздействие".
Плюсы всех перечисленных мер, по мнению разработчиков концепции, в возможном снижении спроса на поездки на автомобилях и более эффективном использовании стоянок. Минусы – в том, что городу придется разрабатывать новые административные механизмы, а автовладельцы могут просто начать парковаться в других местах.
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский заметил, что некоторые механизмы, рассматриваемые департаментом транспорта, уже применялись в Москве. Так, город частично финансировал строительство "народных гаражей" по схеме государственно-частного партнерства. Что касается налогообложения парковок, то эксперт выразил о
пасение, что это может существенно увеличить цены на стоянку

«Москва 24»