ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Парковаться в центре бесплатно смогут только собственники квартир

05.09.2012

Парковаться в центре бесплатно смогут только собственники квартир

Автовладельцы — родственники хозяина квартиры — такого права не получат. Платные парковочные места останутся бесплатными для резидентов Центрального административного округа, то есть собственников квартир в округе, которые смогут «спокойно оставлять свои авто, если найдут свободное место». Однако ни на квартиросъемщиков, ни даже на прописанных в ЦАО людей, которые не являются владельцами квартир, это право распространяться не будет. Об этом «Известиям» рассказал руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Эксперты признали внедрение платных парковок необходимым, однако отметили, что в нынешнем варианте проект скорее осложнит, а не облегчит ситуацию.

В ноябре в Каретном Ряду откроется первая в Москве платная муниципальная парковка, час стоянки на которой будет стоить 50 рублей. Ликсутов подчеркнул, что парковочную инспекцию создавать не будут, а за соблюдением ограничений стоянки будут следить с помощью средств автоматической фиксации — «Парконов» и стационарных камер. 

В феврале будущего года власти подведут итоги эксперимента на Каретном и в случае его успеха начнут внедрять платные парковки повсеместно внутри Бульварного кольца. Ликсутов сообщил, что в течение 2014 года на всей территории внутри Садового кольца не останется бесплатных парковок, а в 2015 году планируется создать городские платные паркинги и у основных магистралей внутри Третьего транспортного кольца. 

Особые правила парковки предусмотрены для резидентов ЦАО, добавил Ликсутов.

— Резидентами признаются не прописанные в квартире люди, а собственники жилья, — сказал он. По данным департамента транспорта, всего в ЦАО имеется 225 тыс. квартир, на каждую приходится в среднем 0,6 машины.

— Это меньше, чем в Нью-Йорке, на уровне Берлина и Сан-Франциско, — добавил чиновник.

Предполагается, что власти города составили список машин, принадлежащих жителям центра. Если такую машину (не нарушающую правил дорожного движения) зафиксирует «Паркон», то штраф не будет выписан.

Эксперты с осторожностью отнеслись к поблажке только для резидентов. Так, генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров рассказал, что порядка 40% квартир в центре сдаются в аренду. Здесь живут как деловые люди, которые могут себе позволить собственный автомобиль, а то и несколько, так и «пенсионеры, которые получили квартиры еще в советские времена, а также их дети и внуки», — добавил эксперт. В данном случае право на бесплатную парковку будет иметь пенсионер, но не сможет им воспользоваться, если автомобиль принадлежит не ему.

Эксперт предположил, что недобросовестные предприниматели организуют торговлю пропусками для якобы арендаторов квартир в центре.

Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов добавил, что машина собственника квартиры в центре может быть зарегистрирована в другом месте, «этот вопрос также требует проработки». По его мнению, делать только платные парковки стоит не во всем округе, а только на узких улицах или около видовых зданий. 

Однако, по мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, платными должны быть все парковки в центре, а резидентам следует обзавестись персональным местом на открытой стоянке или в гараже.

— Двор в центре столицы — это место общего пользования, тихий и зеленый уголок, где гуляют старики и дети. И машины там должны появляться только в строго ограниченных случаях. Например, чтобы высадить домохозяйку с пакетами из магазина, выгрузить мебель при переезде, или если это экстренные службы, — сказал эксперт.

Ликсутов также сообщил, что до конца года в московское и федеральное законодательство будут внесены изменения, передающие функции администрирования парковок от ГИБДД департаменту транспорта столицы. Эксперты такой шаг одобрили.

— Платные парковки не имеют отношения к безопасности движения, и ГИБДД должна привлекаться тут только в отдельных случаях. Это контролирующий, а не администрирующий орган, — заявил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Он отметил, что большим плюсом проекта платных парковок является постепенность их введения, и сказал, что в вечернее и ночное время стоянка в центре должна быть бесплатной. 

Впрочем, посчитал Канаев, проект все еще требует доработки.

— Например, неоплаченные автомобили, не мешающие дорожному движению, лучше не эвакуировать, а блокировать. Блокираторы стоят намного дешевле эвакуаторов, занимают меньше места, при этом они гуманны и эффективны, — сказал он.

Канаев добавил, что в течение месяца ФАР совместно с Центром организации дорожного движения обратится к столичным властям с предложением об использовании блокираторов.


«Известия»