ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Непуганые автомобилисты

17.07.2012

Непуганые автомобилисты

В отличие от Европы, высокие штрафы за неправильную парковку в России не работают.

С 1 июля в России существенно выросли штрафы за неправильную парковку. Причем в Москве и Санкт-Петербурге они доросли до европейского уровня. Однако спустя полмесяца ситуация в столицах не изменилась. Эксперты рассказали, почему в европейских странах высокие штрафы работают, а в России нет.

С 1 июля штрафы за неправильную парковку в России выросли более чем в три раза: с 300 рублей до 1000 рублей в регионах и до 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, российские штрафы фактически сравнялись с европейскими.

Прошло уже 16 дней с момента принятия новых штрафов, однако ситуация ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге не изменилась. Жители столиц по-прежнему паркуются как получится, несмотря на жесткое наказание. Почему же в европейских странах высокие штрафы работают, а в России нет? Вряд ли российские автомобилисты в большинстве своем настолько богаче европейцев, что могут себе позволить каждый день платить по 3000 рублей штрафов за неправильную парковку. За такие деньги можно на работу в центр ездить на такси каждый день даже из Подмосковья.

Эксперты отмечают несколько причин, почему в России высокие штрафы за неправильную парковку не работают, в отличие от других стран. Во-первых, это неотвратимость наказания. В развитых странах существуют не только высокие штрафы за парковку в неположенном месте, но и специальная парковочная полиция.

«Это, как правило, самостоятельный орган, отделенный от дорожной полиции и подчиненный муниципалитету. Он нацелен исключительно на борьбу с незаконными стоянкой и парковкой. Для нашей ГИБДД гораздо интереснее встать в кустах и отлавливать тех, кто превышает скорость или выезжает на «встречку». У нас привыкли зарабатывать на дороге, а с неправильно припарковавшегося автомобилиста деньги на месте правонарушения не получить. Сотруднику ГИБДД надо составлять протокол, и выгоду от штрафа получит бюджет. Поэтому у полицейского не будет энтузиазма целенаправленно ловить нарушителей правил парковки. Все ограничится отдельными рейдами», – говорит глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Парковочная полиция всегда отделена от общей полиции. Традиционные полицейские имеют большие полномочия и стоят больших денег государству. Парковочный инспектор – это, как правило, дешевый муниципальный служащий с минимальными обязательствами. У которого нет никакой власти, он имеет право только расклеивать штрафные квитанции на машинах и даже не имеет права вступать в контакт с водителем»,– указывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

«Наказание по этой квитанции неотвратимо по одной простой причине. Во всех развитых странах номер автомобиля – это идентификатор личности владельца, а не куска железа. В городской базе по номеру автомобиля пробивается не только личность владельца, но и его фискальный адрес. В США никого не интересует, где водитель проживает фактически. Фискальный адрес – это адрес, который гражданин записывает в налоговых органах, по которому можно доставить любую фискальную корреспонденцию (налоги, платежи, штрафы и т. д.). Это может быть даже электронная почта»,– рассказывает Блинкин.

После наложения штрафа за неправильную парковку водитель должен в течение 48 часов оплатить штраф или оспорить его в суде. «Если автомобилист не оплатил штраф и не стал его оспаривать в суде, тогда это нарушение переходит из категории нарушения ПДД в категорию нарушений взаимоотношений гражданина с федеральными или муниципальным властями по поводу налоговых платежей. Это уже очень серьезно. Ни один «идиот» не станет из-за штрафа за неправильную парковку подпадать под статьи за неуплату налогов. Сначала наступает административная ответственность, но если нарушитель будет упираться и дальше, то он может дойти и до судебной ответственности», – отмечает эксперт.

«Если автомобилист понимает, что его неправильно оштрафовали за парковку, а ошибки есть в любой системе, тогда он оспаривает штраф в суде. Судья запросто поверит показаниям автомобилиста при наличии доказательств, не как у нас. Если действительно было недоразумение, вам поверят», – поясняет эксперт.

Даже несмотря на повышение штрафов в России за неправильную парковку, в той же Европе они могут быть выше. «Чем больше вы навредили обществу, тем штраф выше. Очень высокие штрафы устанавливаются, как правило, за парковку на трамвайных путях или во втором ряду, на тротуаре. К примеру, в Париже штраф за парковку на трамвайных путях составит до 600 долларов», – указывает Михаил Блинкин.

Эвакуация транспорта, который стоит в неположенном месте, производится только в крайних случаях, когда действительно машина мешает проезду общественного транспорта или пешеходам, отмечает он. «При этом автомобиль увезут на ближайшее место положенной парковки (это может быть и в другом районе), сообщат по телефону о его местоположении. Автомобиль никто не поцарапает, его не увезут в неизвестном направлении, но нарушитель заплатит по полной программе: и за транспортировку, и высокий штраф», – добавляет Блинкин.

В России довольно неповоротливый алгоритм выписывания штрафов за нарушение правил парковки. Инспектор ГИБДД не может выписать квитанцию и приклеить ее на лобовом стекле провинившегося. В России на городские улицы выезжают мобильные патрули ГИБДД, которые фиксируют нарушения правил парковки с помощью специальных видеоприборов «Паркон». Их производит питерская компания «Симикон» (она также изготовляет радары скоростного режима).

«Паркон» оснащается двумя камерами: широкоугольной для фиксации разметки и дорожных знаков и длиннофокусной для распознавания номеров. Этот прибор также оснащен приемником ГЛОНАСС/GPS и инфракрасной подсветкой.

«Паркон»размещается на лобовом стекле патрульного автомобиля. Мобильный патруль должен проехать мимо неправильно припаркованного автомобиля два раза с интервалом в более чем пять минут и записать видео на камеру. Видео записывается на SD-карту в зашифрованном виде, затем оно с помощью специальной программы расшифровывается и привязывается к участкам дорожной сети с помощью записанных данных с приемника ГЛОНАСС/GPS. После этого все данные обрабатываются, проверяются оператором, а автовладельцам рассылаются по почте «письма счастья» со штрафами. Эти приборы уже появились у сотрудников ДПС Санкт-Петербурга и Москвы.

Кроме того, борьбой с парковкой в неположенном месте борются с помощью эвакуации автомобиля, за которую с августа снова будет платить автомобилист.Обнаружить большое число нарушителей российским автоинспекторам будет довольно сложно.

Неоплата штрафа за нарушение ПДД будет стоить россиянину всего лишь более высокого штрафа. Согласно статье 20.25 КоАП за неуплату штрафа нарушитель ПДД может получить новый штраф, который будет в два раза превышать ранее выписанный, либо административный арест на срок до 15 суток. Новый штраф не может быть меньше 1000 рублей.

Согласно статье 32.2 КоАП штраф за нарушение ПДД должен быть оплачен в течение 30 дней, но так как постановление об административном правонарушении вступает в силу через 10 дней после его вынесения, то максимальный срок оплаты штрафа ГИБДД составляет 40 дней. Вот когда этот срок истекает, постановление передается судебным приставам, которые наложат двойной штраф.

Еще одна причина, почему серьезное наказание за парковку в неположенном месте в России не работает, заключается в наличии бесплатных парковок в центре столиц.Помимо неотвратимости наказания за нарушение правил парковки, все паркинги в центре крупных городов должны быть платными, считает Блинкин. «В мире уже не осталось крупных городов с бесплатными парковками в центре. Такое понятие, как free-parking, в американских городах пропало еще в 30-е годы прошлого века, в европейских – в 60-е годы, в Японии и Корее – в начале 80-х годов», – считает Михаил Блинкин.

В Москве с ноября этого года в центре Москвы должны заработать первые платные парковки. В случае успеха эксперимента он будет распространен с 2013 года на всей территории внутри Бульварного кольца. Предполагается, что стоянка будет стоить 50 рублей в час.

«Взгляд»