ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Москву "развяжут" узлами

24.10.2012

Москву "развяжут" узлами

Столичные чиновники пообещали к 2020 году построить в городе порядка 255 транспортно-пересадочных узлов, в числе которых будут и крупные объекты, расположенные на стыке автовокзалов, станций московского метрополитена и железной дороги. Что будут представлять собой эти объекты? Какую пользу принесут горожанам? За чей счет будут строиться? Подробнее об этом на заседании правительства Москвы рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

Московское правительство на заседании во вторник утвердило перечень транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут создаваться в городе с 2012 по 2020 годы. "В настоящее время в столице ведутся масштабные работы по строительству новых участков и станций метрополитена, обустройству выделенных полос, созданию инфраструктуры для наземного общественного транспорта, реконструкции вылетных магистралей, железнодорожных путей. Логическим продолжением этой работы является интеграция всех вновь создаваемых и модернизируемых видов транспортной инфраструктуры в единую сеть", — считает мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам градоначальника, уже в 2013 году планируется завершить работы по обустройству большинства некапитальных плоскостных транспортно-пересадочных узлов, наведению там порядка, освобождению территорий от незаконной торговли, благоустроительные работы.

Всего, по словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, в городе должно появиться 255 транспортно-пересадочных узлов. Более того, в рамках этого строительства перед чиновниками стоит задача создать полноценный комплекс обслуживания пассажиров, состоящий из 13 автовокзалов, примерно160 капитальных транспортно-пересадочных узлов, 193 плоскостных транспортно-пересадочных узлов. Здесь же подразумевается строительство 67 новых станций метрополитена и создание 30 тыс. машино-мест на перехватывающих парковках. При этом за то, чтобы оставить автомобиль на одной из перехватывающих парковкок плоскостных ТПУ, платить автомобилистам не придется. По словам Ликсутова, основная задача города – привести в порядок прилегающие территории и создать максимально комфортные пересадочные возможности для пассажиров общественного транспорта с созданием дополнительных парковочных мест для личного транспорта. "Платных парковок для тех водителей, которые дальше намерены передвигаться по городу общественным транспортом, на плоскостных ТПУ не будет", — подчеркнул заммэра по транспорту. Он добавил, что регулироваться этот вопрос будет, скорее всего, по примеру парковок метрополитена, где, для того чтобы бесплатно оставить автомобиль, нужно лишь предъявить билет туда и обратно. Правда, пока речь идет лишь о плоскостных транспортно-пересадочных узлах.

 

По словам чиновника, 157 плоскостных ТПУ будут построены силами департамента капитального ремонта, а соответственно, на бюджетные деньги, строительство остальных 25 плоскостных ТПУ ляжет на плечи ОАО "РЖД". Работы эти должны завершиться, как отмечал градоначальник, в 2013 году, и уже в 2014 году ряд транспортно-пересадочных узлов будет готов к капитальному строительству, добавил Ликсутов. Он пояснил, что изначально все проектируемые пересадочные узлы будут плоскостными, и только потом некоторые из них превратятся в капитальные. Например, ТПУ на станции метро "Юго-Западная" так и останется плоскостным, на станции метро "Новокузнецкая" построить капитальный объект тоже не удастся.

При этом он подчеркнул, что все капитальные транспортно-пересадочные узлы будут построены исключительно на средства инвесторов. Такое требование, по словам чиновника, предъявил мэр Москвы Сергей Собянин. Как рассказал его заместитель по вопросам транспорта, порядка 55 капитальных ТПУ будет строить ОАО "РЖД". Возможно, именно РЖД займется строительством особенно значимых для города крупных ТПУ, которые, по словам заммэра, будут объединять автовокзалы, станции метрополитена, автобусные остановки, станции радиального направления железной дороги, а также малого кольца московской железной дороги. "В первую очередь такие узлы появятся на московской кольцевой железной дороге, где уже запланировано строительство 11 крупных ТПУ", — рассказал чиновник.

На сегодняшний день определены конкретные адреса и график ввода объектов, и в ближайшие дни эта информация появится на сайте департамента транспорта.
РОСБАЛТ