ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Минфин разрешил Москве включить в бюджет доходы с платных парковок

12.11.2012

Минфин разрешил Москве включить в бюджет доходы с платных парковок

Это говорит о полной легализации платных городских стоянок. В 2014 году власти смогут получать с автомобилистов 50 млн рублей в день

Минфин признал плату за городские парковки неналоговыми доходами региональных бюджетов. Об этом говорится в письме ведомства в правительство РФ (есть в распоряжении «Известий»). Минфин дал разъяснение по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева на сентябрьском совещании о развитии Московского транспортного узла. Теперь столичные власти смогут включить доходы от платных городских парковок в бюджет на 2013-й и последующие годы, а также направить эти деньги в Дорожный фонд, что позволит потратить их на строительство автомагистралей и ремонт дворов.

Как сообщается в письме Минфина, для этого не нужно принимать поправки в Бюджетный кодекс, «действующая редакция... позволяет осуществить зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) доходов, полученных от использования государственного имущества, в том числе и платы за пользование парковками» 

Эксперты отмечают, что это разъяснение фактически легализует введенные в центре Москвы 1 ноября платные стоянки на улично-дорожной сети. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, защитники прав автомобилистов планировали обращаться в суды с требованием отменить платные парковки, считая их навязанной услугой.

— Минфин поставил точку: бюджет города имеет право получать с городских стоянок доход, — подчеркнул Блинкин.

В перспективе это могут быть гигантские суммы, полагает эксперт. Если сегодня платная парковка (50 рублей в час) введена только на Петровке, Каретном Ряду и еще 19 прилегающих улицах и переулках, то в 2014 году она покроет всю территорию внутри Садового кольца.

— Мы посчитали, что власти смогут получать по 50 млн рублей в день с московских автомобилистов, — сказал Блинкин. Он отметил, правда, что пока это условные цифры, которые будут действовать в том случае, если в центре создадут порядка 200 тыс. машино-мест, автомобилисты будут использовать их по пять часов в день, а стоимость часа сохранится на уровне 50 рублей. 

Как рассказал «Известиям» гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев, сейчас деньги автомобилистов поступают на казначейский счет столичного бюджета. Город получает на пилотном проекте около 52 тыс. в день. По словам Мариничева, на 550 существующих машино-местах паркуются примерно 800 человек ежедневно. Поскольку плата составляет 50 рублей в час, а средняя продолжительность стоянки — 1 час 20 минут, каждый день город получает около 52 тыс. рублей. Эксперимент должен закончиться в феврале 2013 года, и тогда, по словам Мариничева, правительство будет решать, стоит ли увеличить цену за место и какими темпами следует обустраивать новые платные парковки. Всего к концу 2013 года в городе должно быть 4 тыс. машино-мест на платных городских стоянках. Если цена не поднимется и спрос не изменится, столица будет зарабатывать на них 378 тыс. рублей в день.

Член бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Анатолий Петров рассказал, что включить прогнозируемые доходы от платных парковок в городской бюджет на 2013 год можно уже сейчас.

— Последний срок внесения поправок в бюджет — 14 ноября. После этого они неделю будут изучаться, а потом — обсуждаться, — сказал Петров. Если московские власти не успеют учесть доходы от парковок в бюджете, они могут скорректировать его во втором полугодии 2013 года. Возможно, именно по такому пути и пойдет столичное правительство, чтобы успеть уточнить прогнозируемые суммы. По словам Михаила Блинкина, деньги автомобилистов будут поступать в Дорожный фонд и расходоваться на развитие самой системы парковок и транспортной инфраструктуры в целом. Средства Дорожного фонда Москвы на сегодняшний день можно направлять не только на строительство и реконструкцию магистралей, но и на капремонт дворов. 

На сегодняшний день в бюджете Москвы на 2013 год прогнозируются неналоговые доходы в размере 116 млрд рублей. Это в основном штрафы, средства с продажи и сдачи городского имущества в аренду, а также земельные платежи. На создание единого парковочного пространства столицы в бюджете на 2013 год предусмотрено 500 млн рублей.

«Известия»