ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Мэрия выбрала первые 28 улиц для платной парковки

09.09.2012

Мэрия выбрала первые 28 улиц для платной парковки

До конца 2013 года в столице появится 3,5 тыс. платных машино-мест

Московские власти определили первые 28 улиц, на которых в 2013 году будет введена платная парковка. Об этом «Известиям» сообщил источник в мэрии. Пилотной зоной станет часть территории внутри Бульварного кольца — улицы Большая Дмитровка, Неглинная, Петровка и др., а также Цветной бульвар, Каретный Ряд и прилегающие переулки.

По словам источника, все 28 улиц в центре города станут платными к середине 2013 года. Их соединят в единую сеть системой паркоматов. Эти устройства будут в автоматическом режиме принимать плату за стоянку, а также передавать в единый информационный центр данные о свободных местах на парковке.

 

Ранее было известно, что 1 ноября 2012 года запустятся первые городские платные парковки на улицах Каретный Ряд, Петровка и Театральная площадь. Там будет 700 машино-мест. Час стоянки обойдется в 50 рублей.

Департамент транспорта планировал с 1 января 2013 года сделать платным для стоянки все Бульварное кольцо. Однако на днях мэр Москвы Сергей Собянин скорректировал эти планы. Глава департамента транспорта Максим Ликсутов отметил, что к февралю планируется подвести итоги эксперимента на Каретном Ряду и расширить зону платных парковок. По словам Ликсутова, к концу 2014 года внутри Садового кольца не останется бесплатных парковок, а в 2015 году платные стоянки появятся у основных магистралей внутри Третьего транспортного кольца.

Мэрия также планирует скорректировать городскую программу «Развитие транспортной системы Москвы» на 2012–2016 годы. До сих пор в ней ничего не говорилось о платных городских парковках. Теперь же власти планируют до конца 2013 года ввести 3,5 тыс. платных машино-мест, в 2014-м их будет уже 21 тыс., а в 2015-м — 53 тыс.

Между тем эксперты отмечают, что после введения платных парковок центр Москвы будет, как и раньше, заставлен автомобилями, только уже за деньги.

— Единственная возможность убрать из центра многочисленные офисы, которые в свое время получали помещения, но не делали собственных подземных или дворовых стоянок, — это запретить любую стоянку, как платную, так и бесплатную, — заявил ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников. — Отсутствие паркингов заставит офисы переехать в крупные бизнес-центры, а историческая часть Москвы сохранится как общественное пространство.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев отметил, что в одночасье убрать из центра автомобили невозможно.

— Введение платной парковки должно научить граждан по минимуму ездить в центр, — сказал он. — Но эта мера даст эффект, только если власти будут вести жесткую борьбу с нарушениями стоянки.

К слову, власти основательно подготовились к введению платной парковки. Осенью Мосгордума должна принять поправки в Кодекс об административных нарушениях Москвы, которые вводят наказание за неоплату парковки. Штраф за это нарушение составит 2,5 тыс. рублей, а для автолюбителей, бросивших на городской парковке машину без номеров, — 5 тыс. рублей.

Кроме того, московские власти намерены закупить 100 «Парконов» — сейчас в столице только 10 таких мобильных систем видеофиксации нарушений. Напомним, с 1 июля 2012 года штраф за парковку в неположенном месте вырос в Москве и Петербурге до 3 тыс. рублей.

«Известия»