ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Мэрия ограничит число мест на парковках

12.03.2013

Парковочные стандарты должны отучить автовладельцев пользоваться личным транспортом

Столичные власти разработают стандарты, которые определят минимальное и максимальное число машино-мест на внеуличных, в том числе частных, парковках. Как рассказали «Известиям» в департаменте транспорта, ограничения позволят дестимулировать москвичей пользоваться личным автотранспортом. 

О том, что городские власти намерены ввести лимиты по числу машино-мест в точках «притяжения автотранспорта», говорится в подготовленном департаментом проекте постановления «Об утверждении Концепции развития единого парковочного пространства». В документе отмечается, что «применение стандартов актуально для города, а их разработка должна производится по районам с учетом специфики пассажиропотоков и организации парковочного пространства в данной зоне».

Как указано в проекте концепции, парковочные стандарты давно существует в Великобритании. Ранее при строительстве зданий британские власти определяли только минимальное число машино-мест, что помогало решить проблему нехватки парковок за счет денег застройщика, а не города. Когда же парковки стали вмешать больше машин, чем способна пропустить дорожная сеть, власти английской столицы ввели лимиты и на максимальное число парковочных мест. Опыт Лондона теперь собирается перенять и Москва.

В столице введение максимальных стандартов позволит дестимулировать жителей использовать личный транспорт. «В рамках программ управления мобильностью на некоторых территориях ограничивается максимальная парковочная емкость, выделяемая под различные виды зданий или в пределах конкретных зон», — говорится в концепции.

Лимиты будут иметь магазины, кинотеатры, развлекательные комплексы, вузы, если площадь одного этажа зданий, где они расположены, превышает 1 тыс. кв. м. Предполагается, что продуктовому магазину такого размера будет разрешено сделать парковку не более чем на 70 мест, а магазину непродовольственных товаров — не больше чем на 50. Кинотеатрам и конференц-залам разрешат обеспечить стоянкой только каждого пятого посетителя, а спортивным стадионам — каждого 15-го зрителя.

К бизнес-центрам и высшим учебным заведениям, площадь которых превышает 2,5 тыс. кв. м, требования будут жестче. Бизнес-центрам такого размера разрешат организовать парковку не более чем на 83 машины. Вузам разрешат обеспечить машино-местами каждого второго сотрудника и каждого 15-го студента.

— Если вводить платную парковку и при этом не делать соответствующих ограничений, то очень быстро происходит обратный градостроительные перегиб, — объясняет эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов. — Тогда вместо недостатка парковок в городе получается переизбыток.

По словам Буслова, введение платы за стоянку делает этот бизнес очень прибыльным, так как спрос на парковку растет с каждым годом. Например, сегодня на тысячу россиянин приходится 320 автомобилей, на тысячу американцев — 800 машин. В итоге в центре города появляется целый квартал из зданий, отведенных под парковку автомобилей. По словам эксперта, такие проблемы несколько десятилетий назад испытывали в США, где почти половину зданий города составляли многоэтажные паркинги.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что предложенные нормативы на парковки меньше, чем площадь, которую застройщики обычно отводят под парковку. С другой стороны, изначально выделенную территорию впоследствии нередко перепрофилируют под торговые площади, поэтому в реальности машино-мест оказывается недостаточно. 

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцов Виктор Травин идею введения лимитов на парковочные места не поддержал.

— Водителей можно отучить ездить на авто, только если конфисковать у них машину, — считает Виктор Травин. — От этих инициатив пострадают жителей соседних с торговыми центрами и магазинами домов, во дворах которых автомобилисты будут вынуждены парковаться.

«Известия»