ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Когда трафик зазеленеет: что делают власти для избавления от пробок

05.04.2013

В прошлом году, по подсчетам специалистов, каждый московский автомобилист провел в заторах 127 часов. Самыми загруженным днем недели в Москве стала среда, а самым свободным — понедельник (по утрам) и пятница (по вечерам).

Согласно исследованию нидерландской компании, в 2012 году Москва стала мировым лидером по загруженности дорог. Сетевое издание M24.ru выясняло, как скоро столица сможет выйти из этого "черного списка", а москвичи – поехать по свободным трассам.

Какие меры помогут разгрузить московские дороги

Одной из первых инициатив столичных властей по борьбе с заторами на дорогах стало введение платной парковки в центре Москвы. Реализация пилотного проекта началась 1 ноября 2012 года. Тогда стали платными парковки на 21 улице: с севера и юга пилотная зона ограничена Театральным проездом и Садовым кольцом, с востока и запада – Большой и Малой Дмитровкой, а также Цветным бульваром. А с 1 июня этого года придется платить за парковки на всех улицах в пределах Бульварного кольца.

С нарушителями правил парковки борются и другими методами: установкой видеокамер и организацией работы так называемых "парконов" – автомобилей с видеокамерами, фиксирующими нарушения правил парковки. В некоторых местах, где автолюбители особенно часто нарушают правила парковки, устанавливаются специальные антипарковочные столбики.

Кроме того, разгрузить центр города планируется и при помощи перехватывающих парковок и строительства на въезде в город транспортно-пересадочных узлов, где водители смогут оставлять свои автомобили, а сами пересаживаться на общественный транспорт.

В 2013 году в Москве будет построено около 150 транспортно-пересадочных узлов. Их разместят у большинства станций метро, в том числе в центре – на "Кропоткинской", "Китай-городе", "Библиотеке им. Ленина" и у железнодорожных станций и вокзалов – Рижского, Курского и Павелецкого.

Что касается сроков, то пока сложно сказать, когда же столичные дороги будут свободны. Но, по крайней мере, понятно, что каждая из этих мер внесет свою лепту в борьбу с пробками. И еще о сроках: например, через пару недель вступает в силу очередная инициатива города– с 1 мая с 6.00 до 22.00 на МКАД не смогут въезжать любые грузовики массой более 12 тонн. Это в свою очередь позволит значительно разгрузить кольцевую дорогу.

Помимо запретительных мер, планируется развивать и общественный транспорт, в том числе трамваи (как в Париже). До конца года планируется выполнить трехлетний план по реконструкции более 200 километров путей – они станут менее шумными и более современными. В итоге реконструкция трамвайных путей позволит сократить интервал движения вплоть до одной минуты. Не забывает город и про велосипедистов. Так, в этом году планируется открыть 100 пунктов велопроката.

Как решают проблему пробок в других городах

Несмотря на то, что слава о московских пробках распространилась далеко за пределы мегаполиса, в целом, ситуация в столице намного лучше, чем, например, в Пекине.

В столице Поднебесной пробки уже давно стали повседневным явлением, причем не только в часы пик. Особенно часто наблюдать километровые пробки можно на кольцевых автодорогах и главных улицах в районе проспекта Чанъаньцзе.

Для решения проблем с заторами власти Пекина в последние годы проводят масштабную реконструкцию дорог внутри Третьего кольца, в ходе которой улицы между кольцами перестраиваются как бессветофорные скоростные дороги и соединяются со скоростными трассами вне кольца. Кроме того, еще одна мера для разрешения транспортной проблемы, знакомая и москвичам, – это введение выделенных полос для общественного транспорта, по которым в часы пик запрещено движение других автомобилей.

Известен своими пробками и Париж. Но в последнее время ситуация там значительно улучшилось, в том числе благодаря развитию общественного транспорта. В частности, французы модернизировали трамвай, он стал тихим и комфортным, при этом количество вагонов – увеличилось. Теперь этот вид транспорта – второй по популярности после метро. Кроме того, Париж прекрасно приспособлен для велосипедистов: в городе очень много муниципальных паркингов и велосипедных дорожек.

«Москва 24»