ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДИРЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Телефоны для справок: 8 (495) 651-91-92; 8 (495) 989-49-94
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Без преференций

28.11.2012

Без преференций

В парковочном пространстве Москвы платить за стоянку придется всем

Самая "горячая" тема последнего месяца в Москве - эксперимент по внедрению платной парковки в центре Москвы. Автоматизированная, она равнодушна к любым регалиям и должностям. Чиновники утверждают - проект успешен. Водители жалуются на проблемы с оплатой. Местные жители требуют бесплатной стоянки в любое время дня и ночи. Услышат ли их? На вопросы читателей и журналистов "РГ" отвечал на "горячей линии", прошедшей в редакции газеты, Евгений Михайлов, первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Эксперимент идет уже три недели. Каковы первые итоги?



Евгений Михайлов: Можно сказать, проект состоялся. В течение первой недели возникали определенные трудности, связанные с пуско-наладкой, притирались банки, платежные системы... Сейчас система работает. Но главное - впереди. Мы специально запустили пилотный проект с 1 ноября, чтобы за четыре месяца эксперимента отработать зиму, самые экстремальные зимние условия. Важно увидеть все возможные проблемы в работе оборудования - и того, что принимает оплату, и того, что передает информацию, оценить, как поведут себя электронные табло. Так что ждем снега и морозов. Москва - не Париж или Лондон, здесь гораздо агрессивнее и среда, и погода, и применяемые реагенты.

Пилотная зона не пустует?

Евгений Михайлов: Свободных мест достаточно. Каждое парковочное место занято в среднем 10 процентов времени, если брать за 100% 24 часа в сутки. Но есть места, занятые и 30% времени. Наибольшая занятость - с 8 до 9 утра и в 17-18 часов вечера.

Люди пытаются пристроится во дворах.

Это временно?

Евгений Михайлов: Надеюсь, что да. Мы видим, что число людей, пользующихся платной парковкой, с каждым днем увеличивается. За вторую неделю по сравнению с первой их стало больше вдвое, за третью - прибавилось на 20%. Их количество будет расти и дальше. В среднем платные парковки дают в день 130 тысяч рублей. Проведенный опрос среди 2200 автомобилистов показал: абсолютное большинство москвичей считают платную парковку в центре правильной, приемлемой и нужной. Они готовы пользоваться ею по установленной цене 50 рублей в час.

Назад пути нет?

Евгений Михайлов: Нет. Мы хотим завершить эксперимент за 4 месяца. А затем будем распространять проект уже не как пилот, а как работающую систему. До конца 2013 года постепенно попытаемся ввести 100-процентную оплату парковки в пределах всего Бульварного кольца. Но такого, что утром проснулись, а вся парковка платная - не будет.

Куда пойдут деньги, собранные в зоне эксперимента?

Евгений Михайлов: Парковщиков у нас нет и не будет, деньги напрямую зачисляются в бюджет. Схема максимально прозрачная, исключает любое посредничество и отток средств налево. Тратится же они будут на повышение качества жизни в городе. На пешеходные и общественные зоны, словом, на то, что сделает наш город более пригодным для жизни, для передвижения всех групп людей. На этот счет имеется принципиальное решение мэра Москвы.

Отчеты будете публиковать? Условно говоря, "в такой-то день 130 тысяч пошли на организацию такой-то велопарковки"?

Евгений Михайлов: Обязательно. Будут регулярные отчеты о том, сколько денег заработало парковочное пространство и на что они израсходованы. Но финансовая составляющая - лишь приятный побочный эффект. Главное, что зона пилота уже стала комфортнее. Люди замечают, что впервые за много лет они могут теперь нормально пройти по тротуару, не заставленному машинами.

Но есть и другие горожане, которые считают, что стало хуже. Например, жители, дома которых попали в пилотную зону...

Евгений Михайлов: Большая часть жителей новшество поддержала. Да, есть и такие, что обижаются: негде ставить машину. Раньше я парковался где хотел, даже с нарушением Правил дорожного движения. А сейчас за это штрафуют! Допустим, прежде в районе было 450 мест, где можно было стоять. После запуска пилота стало 560. А реально стоят несколько тысяч машин. То есть и до начала проекта, и сейчас большая часть стоят с нарушением правил. Получается, что оплата парковки послужила лишь поводом для борьбы за то, чтобы узаконить право на нарушения. Почему такой приоритет должны иметь жители центра? Дорога - это общественное пространство. И житель Бирюлево или Владыкино имеет точно такое же право на парковку в центре, как и житель улицы Петровка.

Но из Бирюлево приезжают в центр на несколько часов, а жители Петровки живут там...

Евгений Михайлов: Наличие квартиры хоть в Бирюлево, хоть во Владыкино или на Петровке никогда не подразумевало, что к ней прилагается кусок асфальта площадью 20 квадратных метров. Если у вас нет возможности поставить в квартире рояль, вы же не ставите его на лестничной площадке лишь потому, что вам необходимо на нем играть.

В центре города мест для парковки физически вдвое меньше, чем квартир. Это позволяет ставить на улице одну машину на семью. Кроме того, дать право бесплатно стоять льготникам.

Льготы есть только у ветеранов, инвалидов. А пенсионерам, которые раз в неделю уезжают на дачу, а остальное время машина под окном, платить 18 тысяч рублей в месяц за стоянку?

Евгений Михайлов: Да, есть заслуженные пожилые москвичи, которые давно живут в центре и имеют скромный автомобиль. И если им не досталось места во дворе, то они должны получить право на бесплатную парковку. Небольшое количество стоянок для этих людей можно будет сделать, и мы будем стараться решить эту проблему. Но при условии, что машиной пользуется именно сам ветеран, а не его 18-летний внук. Массово эту проблему нам не решить. Мы же понимаем, что больше половины квартир в ЦАО сданы под офисы. Там вроде бы прописаны москвичи во втором и третьем поколении, а реально они проживают совсем в другом месте. Если давать эту льготу автоматом, то она попадет в руки арендаторам тех самых офисов.

Здравствуйте, меня зовут Артем. Меня интересует, почему "парконы" не фиксируют парковку на тротуарах, газонах?

Евгений Михайлов: Есть места, где разрешена парковка на тротуаре. Если речь о конкретном адресе, то нужно обращаться в наш департамент или в Центр организации дорожного движения. Иногда мобильный комплекс фото-видеофиксации (МКФ) настроен таким образом, что не видит какие-то нарушения. "Научить" технику фиксировать их во всех возможных ситуациях нам еще предстоит. Но в любом случае в ближайшее время мы увеличим количество эвакуаторов на улицах Москвы и все машины, припаркованные с нарушениями Правил дорожного движения, даже не зафиксированные парконом, увезут на штраф-стоянку.

У всех горожан сейчас есть видеокамеры. Дайте нам возможность сфотографировать или снять видео и отправить это на сайт. Владельца оштрафуют, быстрее сообща наведем порядок.

Евгений Михайлов: По закону зафиксировать правонарушение может только специально уполномоченное должностное лицо. Даже если вы сфотографировали нарушение, в любом случае на место должен прибыть уполномоченный сотрудник и зафиксировать нарушение ПДД. Представьте, что 10 тысяч человек сразу пришлют фотографии. Сколько же надо будет работников, чтобы на них отреагировать?

А у всех ведомств, расположенных в зоне эксперимента, тоже отнимут парковки? Например, у МИДа, ФСБ?

Евгений Михайлов: Есть два типа парковок. Если стоянка находится на территории ведомства, никто на нее не посягнет. А если на улично-дорожной сети, то есть на общественном пространстве, то отнимем. Любые ограждения с надписями "для банка", "для ресторана", для машин силовых ведомств - незаконны и будут администрироваться парконами. Ведомствам, расположенным в зоне эксперимента, мы разослали предупреждения о том, что никому никаких преференций нет.

«Российская газета»